• Новости
  • Праздники ВШ
  • Внешкольные мероприятия
  • Участие в жизни прихода
  • Электронная версия журнала ВШ
  • Творчество

Воскресная школаВоскресная школа

Электронная версия журнала ВШЭлектронная версия журнала ВШ

"Приход" (№3 ноябрь 2005)
Праздники

В Звон колокольный летит сквозь столения,
В Встретим же в Храме молитвенный час:
В Радость моя, мы уже не заметили:
В Осень уже за порогом у нас
В Иером. Роман
Вот и подходит постепенно осень к концу: на деревьях осталось совсем мало листочков, с каждым днем становится прохладнее, небо покрывается свенцовыми тучками, ветер набирается сил, и все чаще покрапывает дождик. А Православный календарь все подбрасывает нам новые и новые памятные события, которые постепенно увлекают нас все ближе к зиме, к Светлому празднику Рождества Христова.

В этом месяце радостно встретим дни особопочетаемых икон Божией Матери «Казанской» и «Всех скорбящих радость». 5 ноября на Димитриевскую субботу вспомним об усопших войнах, «на поле брани за веру и Отечество живот свой положивших», о великом угоднике Божиим Димитрие Солунском, который, будучи властителем и воеводой Фессалонийской области, пошел против воли императора и устоял в вере, обратив в христианство многих язычников, о Святителе Иоанне Златоусте, архиепископе Константинопольском, об апостоле и евангелисте Матфее (29 ноября). А так же в этом месяце с особенным трепетом и мольбой обратимся мы к Архистратигу Божию Михаилу и ко всем бесплотным Силам Небесным, молящимся за нас пред Престолом Божиим. В этом месяце мы начинаем готовить себя к встрече Рождества Христова. Для этого необходимо очистить себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

 4 ноября Казанская икона Божией Матери
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский. Из Казани был прислан чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

 5 ноября Димитриевская родительская суббота
Димитриевской она названа по имени победителя Куликовской битвы святого благоверного князя Димитрия Донского. Огромными потерями была завоевана эта победа, так что, по словам летописца, «опустела Русская земля». В память этого Русская Православная Церковь установила поминовение усопших воинов и всех православных христиан в субботу перед памятью Димитрия Солунского 8 ноября.

 6 ноября Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прославилась чудотворением в 1688 году. Родная сестра патриарха Иоакима (1674-1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Евфимия, узнав, что такая икона, действительно, есть в Москве, в храме Преображения на Ордынке, исполнила повеление Пресвятой Богородицы - и исцелилась. Это произошло 6 ноября 1688 года.

 8 ноября Великомученника Димитрия Солунского
При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни. С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

magazine3celebrates_244   21 ноября Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

 26 ноября Святителя Иоанна Златоуста
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Среди его творений - толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты святой Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.

 С 28 ноября начинается Рождественский пост.
Это последний пост в году. Он длится сорок дней (до 6 января) и зовется Четырехдесятницей. Заговенье на пост приходится на день памяти св.апостола Филиппа, поэтому этот пост стали так же называть Филипповым.

Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.

Лев Великий пишет: «Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостыню истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий».

Анастасия Иванова

Расписание богослужений

28 Апреля воскресенье
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Вечерня, Малое Повечерие, Утреня, 1-й час.
29 Апреля понедельник
08:00 Молебен в Иверской Часовне.
08:30 Исповедь, Часы, Изобразительны, Литургия Преждеосвященных Даров.
17:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
[Далее]