• Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Проповедь о. Андрея в Неделю 14-ю по Пятидесятнице (06.09.2105)

    06/09/2015
    Проповедь о. Андрея в Неделю 14-ю по Пятидесятнице (06.09.2105)

    ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)

    Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице
    06.09.2105
    Евангелие от Матфея
    22:1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
    22:2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
    22:3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
    22:4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
    22:5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
    22:6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
    22:7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.
    22:8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
    22:9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
    22:10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
    22:11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
    22:12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
    22:13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
    22:14 ибо много званых, а мало избранных.

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Мы с вами, братья и сестры, не единожды читаем в Евангелии, как Господь говорит: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» - там, вокруг этого сокровища, будет выстраиваться вся ваша жизнь. Вы будете совершать поступки в соответствии тому, что вы считаете важным, значимым в своей жизни. Казалось бы, всё очень просто, всё ясно, и легко выстраивать духовную жизнь. Господь говорит: чего не желаешь самому себе, того не делай другим людям. Всё просто и понятно. В тот момент, когда мы читаем, мы всё осознаем, всё понимаем, рассуждаем вплоть до поступков других людей: как должно все было бы совершить. Но как только дело доходит до каждого из нас, до наших слов и поступков – тут-то всё и меняется. Изменяется наше видение и понимание окружающего мира. Куда уходит это евангельское понимание? И по-иному мы начинаем выстраивать свои земные цели, по-иному начинаем видеть свои слова, поступки, которые мы совершаем по отношению к другим людям, порой обижая и уничижая других людей. Сами того по отношению к себе не желаем.

    Сегодняшнее евангельское чтение через притчу, которую рассказывает Господь нам, говорит нам о том, что же на самом деле происходит с человеком. Почему получается такая раздвоенность в жизни человека? Он желает только по отношению к самому себе доброго, хорошего, приятного, но сам по отношению к другим людям не совершает таких поступков: раздражает, досаждает и обижает.

    Господь показывает сегодня в притче, что званные, которых призывает господин на брак сына своего, желая, чтобы они разделили радость этого события – каждый из них устремляется к своим земным делам, не желает разделить радость с господином, с другим человеком, потому что для них важно и значимо только то, что принадлежит им, то, в чем они полагают удовольствие для себя. Ценность и значимость тех, которые он совершает, определяется тем, что важно и значимо для него, в чем его сокровище. И мы слышим, что каждый из званных полагает сокровище в каких-то своих земных трудах, заботах, суете. Более того, когда господин призывает разделить радость этого торжества, многие из них, не желая отлучаться от своих утешений и радостей земных, оказывают по отношение к нему неуважение и даже избивают его рабов, посланных позвать их на вечерю званную, чтобы они могли войти и разделить радость с господином своим.

    Точно такой же мы видим и результат. Что же произойдет с этими людьми, которые совершают такие поступки в своей земной жизни по отношением к другому человеку? Господь приоткрывает нам: придет господин, разорит их грады, сожжет так, что ничего не останется от тех удовольствий и радостей, в которых они полагали смысл и цель своей жизни. И то, что они имели здесь в земной жизни в своих целях и устремлениях, лишатся они и будут бедствовать.

    Получается, дважды неразумны эти люди, ибо и радости лишаются, возможности побыть на трапезе вместе с господином, утешиться, и лишаются тех земных утешений, к которым прилепилось их сердце: всё разорит, всё уничтожит господин.

    Господь говорит о том, что сердце человеческое принадлежит иному миру. Господь призывает нас с вами постоянно и говорит о том, что благо наше, ценность наша находится в иных измерениях, а не в тех земных благах, удовольствиях и утешениях, которые, если объять их одним словом, именуются «покой», к которому стремится человек здесь на Земле, но никогда и никто не нашел этого на Земле. Не было этого и не будет, потому что иной строй и порядок положен человеку от Бога здесь на Земле. Человек должен трудиться, должен созидать и самого себя, и окружающий его мир.

    Иные ценности должны быть на сердце у человека. Прежде всего, он должен помнить, что величайшей ценностью, данной ему от Бога, является свобода. Ему дано быть свободным в этом мире, свободным от греха, чтобы совершать свои поступки так, чтобы они соответствовали воле Божией и Промыслу Божию о человеке самом. Свободным человек становится только через величайший труд и подвиг своей жизни, ибо из млада грех и порок укрепляются в сердце человеческом. Мы все выходим из купели крещения чистыми и свободными от греха наших прародителей. Но, видя слабость наших сердец, мир вновь начинает наполнять их соблазнами и искушениями. И вот уже вместо этих высоких ценностей, которые должны были укрепляться в сердце человеческом, как свобода, чистая совесть, добродетели, иное начинает укрепляться в сердце и развиваться, приносить свои плоды, от которых горько и самого человеку, и окружающим его людям. А то еще и ядовитые плоды, которые начинают и других людей повергать в болезненное, нездоровое состояние, вкусивших от наших трудов и от нашей жизни.

    Ценности и сокровища, которые нам даны от Бога, мы должны хранить и не отдавать на расхищение. Хранить свою свободу, быть свободными. Когда мы грешим, мы думаем, что есть большой грех и маленький грех – как бы разделяем свои поступки, слова, извиняем. Но мы должны понимать только одно: всякий, совершающий грех, становится рабом греха. А если говорить в понятиях духовного мира и приоткрывать его тайны, - то бес вселяется в такого человека, человек становится проводником демонической, бесовской воли. Ибо бес не может ничего совершить в этом мире без рук человеческих, и человек становится жилищем такого хозяина, квартиранта, который начинает требовать своего, начинает заправлять и человеком, и вокруг него выстраивать соответствующую атмосферу, в которой начинают задыхаться все. А причина только в том, что вовремя он не проявил внимательность к самому себе, не усмотрел за своим сердцем, открыл его не тому, кому должно – и вошло в него это начало духовное, разоряющее, уничижающее и испепеляющее самого человека и окружающих его людей.

    Как мы слышим в притче: придет господин, зажжет, разорит, уничтожит, и ничего не останется от того, что человек мнил в самом себе и о своих богатствах – точно так же, когда возникает самомнение житейское и земное в сердце человеческом, тогда попускает Господь, и человек, теряя понимание, где и что должно совершать в жизни с пользой для самого себя, для души своей и для других людей, принимает в себя этот страшный огнь испепеляющий, горящий, адский, который и самого человека испепеляет, и вокруг него оказывается сплошное пепелище. И где те ценности, те желания покоя, удовольствий земных, которых так искал человек? Ничего не остается. И вся история об этом нам свидетельствует. Мы понимаем и знаем о том, что это происходит с каждым человеком, не только с нами. И понимая и зная эти духовные законы, мы должны иначе выстраивать здесь свою жизнь. Мы должны хранить своё сокровище, данное от Бога – свою свободу, свою совесть от прилогов вражиих, чтобы ни самим не смущаться и чисто жизнь свою проводить перед другими людьми. Быть примером в своей жизни для того, чтобы и другие люди, видя наши поступки, дела и слова, захотели быть христианами. Святитель Иоанн говорит о том, что если бы мы были истинными христианами, то ни одного язычника не оставалось бы вокруг нас. Но наша беда в том, что мы слабы и не хотим порой признаться самим себе в том, что не хотим жить по тем ценностям и законам, которые от Бога, но хотим выстроить свою жизнь по законам иным – земным, которые сулят нам какие-то блага, удовольствия и покой. Надеется человек и уповает и на богатства, и на связи, и на других людей. Но приходит время, когда ничего от этого не остается, и только скорбь и пепелище видит человек и в самом себе, и вокруг себя.

    И мне хотелось пожелать сегодня, прежде всего – самому себе, и каждому из нас, только одного: чтобы мы хранили то сокровище, которое дано нам от Бога – свою чистую совесть, свою свободу, не отдавая на поругание врага, чтобы он творил и с нами, что хочет, и с окружающими нас людьми. И, понимая, сколь много требуется осторожности и внимания, чтобы уберечь это сокровище от разорения, мы должны с величайшим благоговением относиться к этому сокровищу и в душе другого человека. Чтобы своими поступками, делами не смутить другого человека, чтобы и он не потерпел этого разорения и уничижения. Чтобы не взошло на сердце его всякого рода раздражения, обиды, которые мы невольно можем принести ему своими словами и поступками. Величайшая осторожность должна быть в наших взаимоотношениях друг с другом. Любая дерзость уничтожает все, что может быть совершалось многими годами. И дружба, которая выстраивалась многие годы, разоряется одним дерзновенным словом. Пусто сразу становится в сердце человеческом.

    Желается мне и самому себе, и каждому из нас не терять того сокровища, что мы получили от Бога, и не разорять свою внутреннюю храмину и не поселять в ней тех правителей и квартирантов, которые будут и нас уничижать и разорять, и другим досаждать.

    А если уж произошло сие, то помнить мы должны о том, что есть у нас средство всесильнейшее – это наша молитвенная обращенность к Богу, исповедание своей немощи и слабости. И сила Божия придет! Поможет и не оставит нас! Но молитва должна быть смиренной, благодарной к Богу за Его благодеяния, и тогда невозможное станет возможным и в нашей жизни. И будем мы свободны и радостны той радостью, которую не может похитить мир у человека, ибо она принадлежит миру иному и дается от Господа, и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа любящим Его и следующим во след Его со крестом своим.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

22 ИЮЛЬ ПОНЕДЕЛЬНИК
08:00 Молебен в Иверской Часовне.
17:00 Вечерня, Утреня, 1-ый час.
23 ИЮЛЬ ВТОРНИК
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Вечерня, Утреня (полиелей), 1-ый час.
[Далее]