• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (27.09.2019)

    27/09/2019
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (27.09.2019)

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, мы с вами вновь слышали Евангельское чтение, которое повествует нам о последних минутах жизни Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. О тех страданиях, которые Господь принимает на Себя для того, чтобы дать возможность человеку преодолеть земной строй-порядок жизни, который так связывает человека, подчиняет. И действует в этом миропорядке земном порядок князя мира сего, которого пришел Господь изгнать из мира и освободить человека от рабских уз, которыми связывается человек здесь на земле от врага рода человеческого, которому подчиняемся через страсти свои, через соблазны и искушения, которые полагаются пред человеком, чтобы он более и более увяз в этих проблемах, заботах, понятиях и представлениях мира сего.

    Господь приходит в этот мир, чтобы дать нам особую свободу – свободу от страстей, от сетей, которыми уловляет нас враг и желает подчинять своей воле, заставить нас делать то, чего не желает, чему противится наша душа. Как некогда говорил апостол Павел: чего хочу – того не делаю, а чего не хочу – то делаю. И скорбит душа и сердце человеческое.

    Что же делать, где нам найти защиту, как нам избежать этих сетей вражиих? Сегодня Святая Церковь полагает пред нашим взором Крест Господень и напоминает, что Крест Господень – непобедимая победа, язва врагам нашим, которые, только видя Крест Господень, отбегают и оставляют человека, когда он благоговейно и с молитвой накладывает на себя Крест Господень.

    Мы понимаем, что это величайшее, сильнейшее оружие, которое оставлено нам для того, чтобы мы через него обретали для себя возможность побеждать этот мир, который так стремится попасть в наше сердце. И порой через помыслы, которыми искушает нас враг, бываем неосторожны и невнимательны – и проникает в глубины нашего сердца это начало иного мира, вражьего, противного нашей совести. Но молитвой и Крестом Господним вновь запечатлеваем себя и свои поражения в духовной жизни исцеляем, и те раны, которые наносит сердцу и душе враг, исцеляем Крестом Господним и тем доверием и упованием на Господа, которые возвращаются вновь в наше сердце. Господь нас исцеляет и дает возможность и силы вновь и вновь совершать свой жизненный путь.

    Сегодня Господь со Креста нас научает, как мы должны жить, какой должна быть жизнь того, кто желает быть со Христом. Господь нам неоднократно в Евангелии и в разных образах, и прямо говорит о том, что «кто хочет следовать за Мной, да возьмет крест свой». И как Господь нес Свой Крест без ропота, без осуждения, точно так же и мы, если желаем следовать за Христом, должны нести свой жизненный крест. Безропотниками должны мы быть по жизни своей. Без всяких смущений должно быть наше сердце, если мы доверяем Господу. Ведь нас Господь буквально «вставляет» в те или иные обстоятельства жизни и посреди тех или иных людей для того, чтобы исцелить наше сердце. Не для того, чтобы мы выстраивали или каким-то образом пытались изменить жизнь других людей, не для того, чтобы мы пытались, может быть, какие-то события политические исправлять. Господь нас ставит в эти обстоятельства для того, чтобы мы изменились сами. И если мы будем изменяться сами, то и мир вокруг нас будет иным.

    Господь выстраивает в этом мире все так, как Он считает нужным, а не по нашим каким-то представлениям, желаниям и хотениям. Господь от нас ждет только одного: чтобы мы последовали за Ним, поверили в то, что действительно возможно исправить и исцелить свое сердце. Исправить так, чтобы не было в нем никаких обид, чтобы в нем не было никакой подозрительности, не было никакой зависти, которая утяжеляет и сжимает сердце человеческое.

    И на этом пути нас Господь поддерживает и ведет, и желает, чтобы мы научились самой величайшей добродетели в этом мире – научились смирению, которое является той силой, которую не может преодолеть враг, как бы он ни старался. И не может он уловить человека, в сердце которого укрепляется эта добродетель. Неподвластны становятся сердце и душа этого человека для всех прилогов вражиих.

    Там же, где есть хоть немного гордости, где есть немного тщеславия, где есть ложка дегтя среди меда всех добродетелей, которыми украшается душа человеческая, там эта ложка дегтя портит всю бочку меда. Точно так же и сердце человеческое, которое не смиряется, не принимает мир так, как того желает от нас Господь, борется с Богом, противится. Тогда и то многое, что совершается в жизни человека, быстро теряется, и вновь и вновь приходится совершать этот Сизифов труд: катать камень на вершину горы, с которой он вновь и вновь скатывается. И силы человека уже оставляют, но трудиться надо, и конца и края у этого бессмысленного труда не видно…

    Но путь ведь один: поверь, доверься Господу. Господь управит, Господь все устроит. И он выстраивает обстоятельства твоей жизни  только для одного: чтобы ты последовал за Ним, чтобы ты поверил Ему. Отдай свое сердце Господу – Господь все управит! И ради этого Господь совершает Свой земной путь. Ради того Господь приходит сюда на землю, чтобы мы поняли, в какое достоинство облечен каждый из нас. Ведь мы образ и подобие Божие, и должны стремиться к подобному, а не к тому, что предлагает нам мир. Подобное познается подобным. И страсть клеится к страсти. Святость стремится к  святости. Посему, наблюдая за самими собой, мы многое можем открыть о сердце своем: к чему оно стремится, что он желает слышать из того, что приходит в уши наши из мира сего. Желает ли оно слышать всякого рода пересуды, желает ли оно слышать всякие пустые слова, которых без меры много в окружающем нас мире? Или желает оно молиться, желает быть с Богом? Святые всегда скучали по Господу. Им всегда было мало того времени, которое они уделяли они молитве и были с Богом.

    Порой же бывает, что человек, который живет в мире сем, скучает с Богом, скучает на Литургии, скучает на молитве, желает как можно быстрее это все закончить, чтобы погрузиться в мир иной. И кажется ему, что там много радости, утешений. Сверкает и искрится этот мир казино, в котором желает человек делать ставки в жизни своей вечной - и без конца проигрывает.

    Посему желается только одного, чтобы сегодня у Креста Господня вновь и вновь мы ответили себе на вопрос, который всегда возникает перед человеком, когда он видит Крест Господень, когда вспоминает ту историю, которая не так далека духовно от каждого из нас: с кем мы? С теми, которые кричали: распни, распни Его? Или с теми, которые были столь малым стадом, но не отступили от Креста. Остались ради того, чтобы быть с Богом. Оставили этот мир, пустой и ненужный, для того, чтобы быть со Христом. Поверили в то, что все, что Господь говорит – все это исполняется в этом мире. «И волос с головы вашей не упадет без воли Божией», - говорит нам Господь. И в это мы должны поверить и довериться полностью Господу. И тогда со своим крестом мы совершим свой земной путь и достигнем нашего вожделенного Небесного Отечества, ради которого мы несем временные труды, заботы в этой нашей земной жизни.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

04 Декабря среда
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
17:00 Вечерня, Утреня, 1-й час.
05 Декабря четверг
08:30 Исповедь, Часы, Литургия. Панихида по Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
17:00 Всенощное бдение.
[Далее]