• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю  17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. 04.10.2020

    04/10/2020
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. 04.10.2020

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    Сегодня мы с вами, братия и сестры, слышали два чтения Евангельских воскресных. Первое чтение было посвящено Неделе по Воздвижении Честнаго и Животворящего Креста. Второе же было Евангелие 17-ой Недели по Пятидесятнице.

    Первое Евангельское чтение напоминает нам о том, как Господь ученикам Своим свидетельствовал и говорил, учил, наставлял и назидал о том, что в мире сем есть два пути. Первый, о котором говорит Господь: «и́же хо́щетъ по мнѣ́ ити́, да отве́ржется себе́, и во́зметъ кре́стъ сво́й, и по мнѣ́ гряде́тъ». Так же Господь говорил о том, что этот путь узкий, по которому пойдут не многие - «не бойся, малое стадо!» Есть же путь иной – путь широкий, который не ведет ко Христу, но ведет по стихиям мира сего, по хотениям и желаниям сердца человеческого.

    Есть два пути…Один – спасительный – следования за Христом, и другой – широкий - следования всем человеческим желаниям, хотениям, фантазиям, мечтаниям – всему тому, что составляет окружающая нас действительность, где, как мы видим, выстраивается жизнь по иным законам, но не по закону Божиему.

    Следующих за Христом никогда не было много. Господь об этом говорит. Чтобы не было в сердце страхов, смущений и горестей у тех, кто желает идти за Ним. Широкий путь уводит человека на служение своим желаниям, представлениям и ведет далее и далее, хитро, тонко – так, что человек перестает понимать, что он начинает служить иным духовным реалиям, впадая порой в грубые и страшные служения духам злобы поднебесной.

    Второе Евангельское чтение, которое мы слышали сегодня, - о жене-хананеянке, которая пришла ко Иисусу просить Его об исцелении дочери своей, принесла Ему беду свою. Но хананеи – жители соседней с евреями земли – были язычниками. И не просто язычниками, а приносили жертвоприношения. Известно, что у них существовал культ Молоха, которому приносили в жертву младенцев своих, желая умилостивить своего, как им казалось, бога, чтобы получить желаемое. Эти языческие культы нам сейчас кажутся такими жестокими страшными. Но если мы посмотрим на окружающую нас действительность, то увидим, что человек как служил этим духам злобы поднебесной, так продолжает служить и сейчас. Ничего не изменилось в окружающем нас мире за эти прошедшие тысячелетия. И, кажется, что человек стал только более изощренным в том, чтобы служить своим желаниям, своим хотениям. Человек потребительский, который живет в вещах, переживает о них, человек, который пытается выстроить свою жизнь в понятиях так называемого постхристианского мира – служения плоти, похоти. И все это развивается в нашем мире – и это то же самое служение, которое некогда было среди хананеев.

    Мы слышим, как нам кажется, жестокие, слова Господа, обращенные к жене-ханонеянке в ответ на ее просьбу ко Господу помиловать ее и исцелить ее дочь от жестокого недуга. Господь говорит слова, которые соответствовали иудейскому представлению об окружающем мире, как в то время, так и в наше. Иудеи говорили, что те, кто не служит Истинному Богу, тот уподобляется псам – живут только мирскими представлениями, желаниями. Их жизнь подобна жизни несмысленной скотины. Жестокие слова, сказанные этой женщине, были справедливыми. Она тоже была язычницей, она тоже служила своему богу. Но мы сегодня слышим и иные слова Господа, обращенные к этой женщине: «о, же́но, ве́лiя вѣ́ра твоя́».

    Сегодняшнее Евангельское чтение говорит нам о том, что есть в нашем мире то, что позволяет человеку во мгновение изменить свою жизнь и из бедственного состояния вернуться в чадо Божие. Это есть вера во Христа, доверие ко Христу, которое способно во мгновение переменить нашу жизнь. Женщина не смутилась, как кажется, этими жестокими словами. Вера дала ей ту мудрость, которая позволила ей услышать то, что хочет сказать ей Христос. Она пришла к Нему просить о своей земной проблеме, с которой она жила – это безумство дочери ее. Но Господь дает ей нечто большее, что открылось этой вере в сердце ее. Господь спасает ее душу и изводит ее из этого мрака служения плоти, земным вещам и указывает ей путь: Он есть Тот, кто сможет ей помочь. Сердцем она это почувствовала, и не смутили ее слова, которые были к ней обращены Она просить хоть крупиц Хлеба Живого, «па́дающихъ от трапе́зы господе́й свои́хъ». Ничто не смутило ее сердце, которое желает быть только со Христом. И через ее веру Христу к ней пришла удивительная и сокровенная мудрость, которая дала ей слова, запечатленные в Евангелии на века: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Это величайшая мудрость человеческая, обращенная ко Христу, исполненная смирения и кротости, но готовая следовать за Христом.

    Сегодня мы слышали эти Евангельские слова, которые кажутся жестокими для мира сего, обличающие и ставящие все на место свое, о том, что нет полутонов в духовной жизни. Либо живешь со Христом и следуешь Ему, либо уходишь на страну далечу и пытаешься насытить сердце свое, душу свою напитать свиными рожками, уподобляясь этой несмысленной скотине. Господь обращается и к сердцу каждого из нас. Мы должны услышать этим, кажущиеся нам жестокими, слова. Мы обращаемся со своими заботами и проблемами к Богу, мы тоже просим – просим о земном: о каких-то своих проблемах, обстоятельствах. Мы просим, чтобы Господь их разрешил. Но готовы ли мы услышать слова, сказанные Господом этой женщине? Не возмутится ли сердце, не взыграют ли гордость и тщеславие в сердце: что это мне такое говорится? Но ведь Господь нас воспитывает. И как часто подобные слова мы слышим по отношению к себе со стороны других людей! Но это не люди виноваты, что они порой произносят такие жестокие слова. Это Господь желает, чтобы мы поняли состояние души своей, чтобы оттолкнулись от того страшного состояния, когда мы живем по тем стремлениям мира и  стремнинам, которые уводят нас на страну далечу от Христа. Эти слова, которые Господь говорит каждому из нас, не жестоки. Эти слова – лекарство, которое способно излечить нас от самомнения, от тщеславия и гордости, которые живут в сердце каждого из нас. И преодолеть это мы должны.

    Но путь, по которому мы должны пойти, это путь следования за Христом со своим крестом, с принятием тех обстоятельств, которыми Господь лечит нас в этой жизни. И те, кажущиеся нам жестокими с точки зрения окружающего мира, слова, бывают и незаслуженными. Но поглубже надо смотреть в сердце свое. Не пытаемся ли мы совместить нашу жизнь христианскую со служением идолам мира сего? Часто так происходит: в храме по одному наша жизнь выстраивается, настраивается на особый строй-порядок жизни, но за стенами вдруг иной порядок подхватывает нас, уносит. И не замечаем мы, как начинаем служить - богу иному, но не Христу.

    И желает Господь вновь и вновь вернуть нас к Своей любви, чтобы облагодетельствовать нас, чтобы погрузить нас в бездну Своей любви и радости. И желается только одного: чтобы сердце наше было готово, подобно этой женщине, ответить Христу словами, исполненными мудрости, происходящими от твердой веры, от надежды, от упования и любви ко Христу. Что мы готовы идти за Ним, что, как апостол говорил: ничто не может нас отлучить от Христа. Желается, чтобы и наше сердце было готово следовать за Христом, не взирая ни на какие обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в окружающем нас мире.

    Ничто и никто не может стать между нами и Христом! Сердце принадлежит Христу. Сердце человеческое не может прелюбодействовать в мире сем. Сего желаю самому себе и каждому из вас: кротости, смирения и безмерной любви ко Господу, которые помогают нам преодолевать все искушения, смущения, соблазны мира сего, которые ведут нас на страну далечу, где жизнь начинается совершенно иная, и смущается и гладствует сердце человеческое, но никогда не может насытиться тем, что предлагает ему мир. Придет Господь – и радость на сердце, и свет на сердце, тишина, покой, мир, счастье. Это то, что может дать нам Господь. Ничто и никто в этом мире не принесет нам такой полноты нашей внутренней жизни. Со Христом все будет! Утратим веру, утратим полноту нашей жизни – потеряем все сразу!

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    https://youtu.be/etP6HtjpU3Q?t=3085

    все праздники

Расписание богослужений

29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
30 МАРТ СУББОТА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия. Панихида.
17:00 Всенощное бдение.
[Далее]