• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 35-ю по Пятидесятнице. 07.02.2021

    07/02/2021
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 35-ю по Пятидесятнице. 07.02.2021

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Сегодня мы с вами, братия и сестры, слышали Евангельское чтение уже Недели 35-й по Святой Пятидесятнице – Евангельское чтение о первом делателе Иисусовой молитвы. Мы слышали, как слепец, услышав, что рядом находится Господь и Бог наш Иисус Христос, возопил: «Иису́се Сы́не Дави́довъ, поми́луй мя́». И за неотступностью его моления ко Христу Господь призывает его, спрашивает, чего же он хочет. И слепец говорит о том несчастье, которое он несет по жизни своей. Не видит он окружающего мира, не может правильно выстроить свой путь земной, ибо не видит того пути, по которому он идет. Если бы не было рядом людей, оберегающих его от опасности, то неминуемо он пал в какие-нибудь бедствия. Господь отвечает этому человеку: «прозри́: вѣ́ра твоя́ спасе́ тя».

    Этими словами Господь нам говорит о том, что любовь Божия не может не откликнуться на веру сердца человеческого. И более всего Господь, придя на землю, ищет именно этого в сердце человеческом – ищет веру, ищет ту возможность и способность человека довериться Богу. Господь по власти и силе Своей может все - нет невозможного для Него. Он мог бы исцелить всех болящих словом Своим. Но Он этого не делает. Если бы Он это сотворил, то человек уподобился бы бессловесным. Как в этом мире совершается все по тому, как положил Творец: как положено воде течь, так в том направлении она и течет, как положено совершаться и изменяться временам и срокам светил небесных, так это и происходит. Но от человека Господь ждет иного – Он ждет того свободного выбора, который сделает человек в сердце своем. Ибо человек слышал первое слово, которое было дано ему еще в Раю, когда было заповедано ему хранить заповедь, которую дал ему Господь – чтобы он выбирал, как поступать: по заповеди Божией, сохранять верность Господу, или поступить по своему хотению, по своей власти. Господь всегда ждет, чтобы человек выбрал доброе и отступил от лукавого.

    Некогда путь свой человек сам выбрал себе в Раю. Господь заповедал, что если человек вкусит о древа познания добра и лукавого, то иной путь будет у него. И человек все время и ныне стоит перед выбором между добром и лукавым. И этот выбор очень труден для человеческого сердца, как труден выбор пути для человека слепого, который этот путь не видит. Точно так же человек живет порой в этом мире, уподобляясь слепому, о котором нам сегодня повествует Евангельское чтение. Нам только кажется, что мы что-то различаем, но если будем внимательны к себе, то увидим, как легко уводит нас лукавый на сторону свою, как лукавое становится ближе и понятнее нашему человеческому падшему сердцу. А доброе становится величайшим трудом для человека. Для того чтобы сотворить зло, усилий прилагать человеку не надо – это, как кажется, само получается в нашей жизни. Но чтобы удержаться и не сотворить зло, от человека требуются усилия, напряжение всей его воли – чтобы не сломаться, не склониться на луковое предложение, которое делает ему враг.

    Устоять в этой борьбе нам не по силам, ибо тот, кто искушает, соблазняет, знает о нас все. Знает все наши немощи, все трещины и изъяны нашей души. Он знает, как вползти в наше сердце, как прелюбодействовать с ним. Чтобы устоять в духовной брани, человеку требуется одно: искание и стяжание благодати Божией. Как говорит: безблагодатный, несчастный человек ничего не может совершить в своей жизни. Куда ни пойдет – везде претыкается и падает. Но там, где в сердце начинает действовать благодать Божия – там свет приходит в нашу жизнь. Ясными и понятными становятся пути жизни человека. И уже невозможно такого человека соблазнить, увести на иной путь. Вкусивший единожды радости и сладости жизни со Христом, уже не желает иной жизни. Он ищет только одного: как бы не отступиться от этой радости жизни во свете, жизни со Христом.

    Господь всегда, сугубо – когда мы собираемся за Божественной Литургией – Он здесь, Он посреди нас. И зная немощи своей души, своего сердца, зная свою слепоту духовную и слепоту душевную, мы научаемся в сегодняшнем Евангельском чтении, как нужно приступать ко Господу. Иисусова молитва должна быть на сердце человека. Обращенность молитвенная ко Господу должна быть постоянной в нашем сердце. И тогда ничто лукавое не может туда войти. Там, где молитва – там всегда чисто, там Господь, там благодать. Как только теряется это молитвенное устроение человека, хоть на мгновение отрывается ум человеческий от Господа, тогда жди беды, ибо тут же человек уклоняется на всякого рода прелести и удовольствия мира сего, на свою собственную волю, на свои собственные желания.

    И сегодня Евангельское чтение напоминает об этой удивительной силе простой молитвы, не великой, не большой, а маленькой, краткой молитвы, которая сложилась в традицию чтения Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя». Эта небольшая молитва содержит в себе все движения сокровенные нашего сердца, все устремления: и исповедание Господа, и исповедание своей немощи, своего убожества и ничтожества пред лицем Божиим. Но Господь нас не оставляет. И милость Божия, любовь Божия обязательно ответит на эти движения нашего сердца. Обязательно Господь даст нам ту радость, которую так легко похищает из нашего сердца этот мир через всякого рода устремления к целям мирским. Но Господь рядом с нами всегда. Господь ждет только одного: что затеплится молитвенная лампадка в нашем сердце. Затеплится в нем молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя».

    Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

28 МАРТ ЧЕТВЕРГ
17:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
[Далее]