• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. 03.01.2021

    03/01/2021
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. 03.01.2021

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    Книга родства Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, как вы слышали, разделяется на три части: от Адама до Давида 14 родов, от Давида до преселения Вавилонского 14 родов и от преселения Вавилонского до Иисуса Христа 14 родов. Первая часть этого родства - от Авраама до Давида – это восхождение постепенное к тому могуществу, славе, которые обрел еврейский народ в царствование царя Давида, стал одним из могущественнейших народов. Вторая часть книги родства – это потеря этого достоинства, этого могущества, ниспадение народа во всякие верования языческие. За что и терпит наказание, становится легкой добычей иных народов, которые подчиняют его. И все богатства храмовые и красота будут разрушены во Иерусалиме. И третья часть книги родства – это восхождение вновь в то небесное божественное достоинство человека, к которому он призван. От ниспадения греховного вновь возрождается и восходит человек, вновь обретая для себя образ и первообраз в Самом Господе нашем Иисусе Христе. Вновь возвращает Господь человеку утраченное его достоинство.

    Если во время царя Давида могущество было земным, зримым и славным во Иерусалиме, то Господь и Бог наш Иисус Христос возводит нас и дарует нам еще большее достоинство в Царствии Небесном и делает нас сынами Божиими – Он как бы принимает нас всех в Свое родство. И книга родства указывает нам, что те перечисленные роды человеческие – это родственники Иосифа, но, по нашим понятиям, это не родство Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ибо Иосиф был лишь обручником Марии, и те люди, которые перечисляются в книге родства, не имеют никакого отношения к Господу и Богу и Спасу нашему Иисусу Христу. Но Господь принимает их в Свое родство. Принимает их всех – какие бы они ни были. Там есть люди величайшего достоинства, величайшей веры. А есть люди, о которых мы ничего не знаем, ибо их имен мы не найдем в Священном Писании. Есть и те, кто совершали величайшие ошибки в своей жизни, убийства и отступления, падения в своей жизни, но не теряли в сердце своем Бога – через покаяние они вставали и преодолевали те грехи и пороки, которыми враг их смущал и запинал.

    Господь говорит сегодня, что Он всех принимает в Свое родство. Мы слышим многажды в Евангелии, как Он и нас с вами называет сынами Божиими, указывая на то, что Он Своей благодатью принимает каждого человека как близкого и родного Ему. Мы видим даже до сего времени, как люди с царственным достоинством дорожат своей принадлежностью к царскому роду. Тем более и мы должны дорожить своей принадлежностью к роду Царскому, который превзмогает земной мир. Господь дает нам возможность быть исполненными гораздо большими достоинствами и честью, нежели то, что мир может дать человеку. Внешним образом мы получаем свое достоинство от Самого Бога. Получаем возможность восходить от земли к тем удивительным и таинственным блаженствам, которые никогда мир не может дать человеку. Внешнее все исчезает для того, кто сердцем своим хоть немного, но чувствует присутствие благодати Божией в этом мире.

    Сегодня мы слышали в Евангелии, которое читается в память Петра, митрополита Киевского и Московского, о блаженствах: «…блаже́ни ни́щiи ду́хомъ: я́ко ва́ше е́сть ца́рствiе Бо́жiе» - это то, с чего должна начинаться наша духовная жизнь. С осознание того, что мы пред Лицем Божиим находим в полной зависимости: если Господь дает силу, дает благодать, дает разумение, дает помощь – то все мы можем совершить. Ежели нет этого, то как часто совершаются ошибки, совершаются нестроения в нашей жизни. И все это от того, что не было благословения Божия, не было той благодати, которая способна действительно выстраивать вокруг нас иной порядок жизни. Знак, который мы видим на человеке, когда он предан греху и пороку – это некая печать, которая зримым образом видится на самом человеке.

    Так же и если мы принимаем благодать в сердце свое, то в нас начинает отражаться Царственное достоинство. И сегодня, когда мы слышим книгу родства Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, напоминающую нам вновь и вновь, что Господь приемлет всех и дает им Свое блаженство, дает возможность вновь и вновь возвращаться в Отеческий дом, туда, где мы обретаем свое первое достоинство, утраченное нами. Господь облачает нас в прекрасные одежды и возвращает нам достоинство власти, утраченное нами, если обращаемся к Нему и не теряем достоинства в мелочах в нашей земной жизни, не растрачиваем богатство на стороне, но стараемся служить Господу тем свои Небесным достоинством, которое положено в нас как образ и подобие Божие.

    Посему и желается, чтобы, живя трудами, заботами, вниманием к самим себе, мы помнили, что носим в сердце своем это Небесное достоинство. И не теряли его по каждому поводу и не возвращались в такое тяжелое и бедственное состояние человека, когда он не сознает самого себя. Мы должны чувствовать глубочайшее, сокрытое в нашем сердце достоинство, данное нам от Бога, и не терять его в своей жизни. Не уничижать образ и подобие Божие, вложенное в каждого из нас, не уничижать Бога своими словами, поступками и делами. И тогда особое блаженство восходит на сердце человека, и ничто земное не может уже удержать его здесь, и устремляется сердце человеческое к свету, к горнему.

    Сего и желается в этот день, в преддверии праздника Рождества Христова, чтобы уготовили свое сердце к тому, чтобы принять Самого Христа – принять Того, кто действительно для каждого из нас является первообразом, взирая на который мы можем писать в сердце своем красками добродетели свой первый образ и возвращать утраченную чистоту Адама в нашей жизни.

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

22 Мая среда
08:30 Исповедь, Часы, Литургия.
23 Мая четверг
17:00 Всенощное бдение.
[Далее]