• Творчество прихожан
  • Расписание богослужений
  • Новости
  • Пастырское слово
  • Клир
  • Община
  • Сотрудничество с ВДВ
  • Координаты

Приходская жизньПриходская жизнь

Пастырское словоПастырское слово

  • Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в день праздника Входа Господня в Иерусалим. 12.04.2020

    12/04/2020
    Протоиерей Андрей Речицкий. Проповедь в день праздника Входа Господня в Иерусалим. 12.04.2020

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    «Сего́ ра́ди и срѣ́те Его́ наро́дъ, я́ко слы́шаша Его́ сiе́ сотво́рша зна́менiе», - мы слышали сегодня в Евангельском чтении, которое повествует о событии Входа Господня в Иерусалим. Люди слышали о чуде, которое совершил Господь, воскресив праведного Лазаря. И сего ради собрались, чтобы увидеть Того, кто совершил это удивительное, и невозможное, и незнаемое, и неслышимое от века чудо: воскрешение умершего четверодневного человека. И эти люди сопровождают Его на пути в Иерусалим. Господь идет в Иерусалим, чтобы совершить то, ради чего пришел Он на землю. Господь входит в Иерусалим – идет на Голгофу. Народ же встретив Его на этом пути, радуется и возглашает: «Оса́нна, благослове́нъ гряды́й во и́мя Госпо́дне, Ца́рь Изра́илевъ». Народ постилает одежды свои, срезает ветви и также постилает на пути, по которому едет Господь на осленке в Иерусалим.

    Народ радуется, слыша эти удивительные слова, восхваляющие и прославляющие Господа. Но Господь знает все. Он знает, что многие из тех, кто сейчас Его прославляет, через немного дней будут кричать: «Распни, распни Его!» Ведь ни что не сокрыто от Господа в сердцах человеческих. Ничего не сокрыто от Господа и в тех событиях, которые грядут. Когда Господь сокрушался об Иерусалиме, который не познал час мира своего, Господь говорил о том, что грядет в тех отдаленных событиях, которые сокрыты горизонтом, за который человек и заглянуть не может. Он видит то, как обложат Иерусалим воины императора Тита, разрушат его. Он видит эти горы трупов. Видит Иерусалим как место пустое, как распаханное поле, видит разрушенный храм. Он знает обо всех грядущих событиях.

    Народ же, сопровождая Господа, желает своего. Мы слышали в Евангелии, как люди после того, как Господь накормил их пятью хлебами, искали Его, чтобы продолжались эти чудеса, чтобы Он продолжал питать их, чтобы они ни в чем не нуждались. И как только Господь начинает говорить им нечто, превышающее эту будничную жизнь, они отступают от Него и говорят: «жестоко слово сие, кто может слышать его».

    Люди радуются и надеются, что чудесные события, которые были перед их глазами, будут продолжаться: исцеления - ведь для Господа нет ничего невозможного – нет той болезни и немощи, которую бы Он не мог исцелить. И как было бы замечательно, если Господь, как некий врач душ и телес, был бы всегда с ними. Господь повелевает стихиями. Люди были свидетелями этого всемогущества Божия. Стихиями земными, когда умирялась стихия морская, буря. Они были свидетелями того, как Господь повелевает миром духовным, когда исцелял гадаринских бесноватых: видели исшедших бесов, вошедших в стало свиное. О многом люди слышали, многие из них были свидетелями этих чудес. И им казалось, что может это и дальше продолжаться.

    Господь входит в Иерусалим – а они ждут другого царя, они не Его ждут. Они ждут того, кто совершит революцию, освободит их от ига римского, устроит так, что в каждой кастрюле на плите у иудея будет по курице, каждому в карман упадет денежка. То, о чем они слышали из пророческих Писаний, которые повествовали о другом, они воспринимают таким образом, как они устроены сердцем своим – по-земному. И Господь видит и знает это.

    Господь входит в Иерусалим для того, чтобы обновить образ, данный человеку изначально. Чтобы человек вспомнил свое духовно-нравственное достоинство, что он есть образ и подобие Божие. И на этом пути Господь зовет за собой тех, кто желает вновь и вновь исправить свою земную жизнь, чтобы достичь Царствия Небесного. Господь идет в Иерусалим, идет на Голгофу и нас с Собой зовет, чтобы и мы имели возможность войти в тот удивительный и таинственный мир, где Он и любящие Его.

    Господь желает, чтобы каждый из нас, взяв свой крест, последовал за Ним. Ведь Господь посылает нам и немощи, и скорби, и разные обстоятельства в нашей земной жизни только для того, чтобы мы проснулись для другой жизни, чтобы иначе стали видеть нас окружающий мир – не в этих категориях земных «завтра будет лучше, чем сегодня». Это «лучше» понимается, что будет здоровье, сытость и покой. Но Господь не об этом говорит, не к этому нас зовет. Господь зовет нас к тем вершинам жизни, которые мы несем в самих себе. Чтобы мы их раскрыли, чтобы почувствовали радость присутствия иной жизни в нас самих. Посылает Господь трудности и обстоятельства, чтобы мы вновь вернулись на путь духовного восхождения, а не искания всего земного, что лишает человека возможности видеть Христа за этим многообразием желаний и хотений человеческих.

    Господь нас зовет за Собой. А человек устрашается грядущих обстоятельств, трудностей. И как часто в нашем сердце отзываются слова, которые произносил Сам Господь: «да мимои́детъ от Мене́ ча́ша сiя́». И мы говорим «да мимо меня это идет», потому что мы не готовы, не хотим, не желаем в силу каких-то причин принять то, что нам дает Господь, страшимся, смущаемся. И забываем о самом главном – забываем добавить те слова, которые сказал Господь: «не Моя́ во́ля, но Твоя́ да бу́детъ». Посему иначе совершенно выстраивается наша жизнь.

    Но Господь желает, чтобы мы шли во след Него, восхваляя, прославляя Его, воспевая Ему в сердце своем и желая только одного: достичь Царства Небесного, той особой благодатной жизни, когда мы пребываем со Христом.

    Господь на этом пути посылает нам разные обстоятельства и события. Образ молодого осленочка, на которого сел Господь, да будет перед нашим взором для того, чтобы мы тоже были покорны Господу! И следовали туда, куда Он нас направляет, доверяли Ему, уповали на то, что Господь никогда нас не оставит, ибо, как мы знаем, упертого осла надо тянуть, поддавать  ему крепко для того, чтобы он шел по тому пути, который ему полагается.

    Посему желается, чтобы мы вновь и вновь обновляли в себе образ восхождения Господа в Иерусалим и помнили, ради чего Он туда идет, и что Он желает нам сказать этим удивительным событием – Входом Господним в Иерусалим. Господь желает, чтобы в нашей жизни обновился этот образ, чтобы мы перестали жить по земным понятиям и хотениям и немножечко потянулись к той высоте духовной, о которой постоянно возвещает нам Господь. Господь желает, чтобы мы последовали за Ним на этом пути. Он нас никогда не оставляет и никогда не оставит среди всех обстоятельств, с которыми сталкивается человек в этой жизни. Сталкивается и Церковь Его. Но никогда Господь ее не оставит. Наполнит ее полнотой жизни, даст силы, терпение и послушание, хотя не всегда это может быть и понятно, и приятно по человеческим меркам. Но мы должны помнить, что ино – человеческое, а ино – судит Господь. Кто может размыслить о судьбах и Промысле Божием, который действует в этом мире?

    Посему требуется от нас понимание и в сердце звучание слов: «не Моя́ во́ля, но Твоя́ да бу́детъ».

    Богу же нашему слава во веки веков! Аминь!

    все праздники

Расписание богослужений

28 МАРТ ЧЕТВЕРГ
17:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
29 МАРТ ПЯТНИЦА
08:30 Исповедь, Часы, Литургия Преждеосвященных Даров.
18:00 Великое Повечерие, Утреня, 1-й час.
[Далее]